Превратить окно или витрину
своего предприятия в рекламный инструмент, и показывать на нём всё, что вам
вздумается! Осуществить это намного проще и дешевле, чем вы думаете! Для этого
теперь не нужно покупать огромные мониторы и плазменные панели — можно обойтись
специальной плёнкой обратной проекции и видеопроектором. Размер получаемого
изображения ограничивается лишь Вашей фантазией и размером витрины. Пленка
обратной проекции отличается от обычного белого проекционного экрана лишь тем,
что формирует изображение не на передней, а на тыльной стороне. Из-за этой
особенности пленка и получила свое название.
Пленки
обратной проекции (далее пленки) имеют массу достоинств: во-первых, они выдают хорошую яркость и контрастность
в различных условиях освещенности, даже под прямыми солнечными лучами,
во-вторых, они действительно имеют широкий угол обзора, приближающийся к 180
градусам (этого пока что не могут обеспечить даже светодиоды), в-третьих, пленки
позволяют сформировать изображение любой формы и размера. Наконец, пленки легко
наносятся и так же легко снимаются, а некоторые из них даже можно неоднократно
переклеивать!
Благодаря
своей универсальности, пленки могут применяться абсолютно везде, где есть
необходимость в визуализации чего-либо. Типичным примером их применения являются
цифровые витрины в магазинах или торговых центрах. Пленкой можно заклеить
витрину любой длины и высоты и, подвесив за ней проектор, превратить весь
витраж в огромный экран. С помощью пленок можно
оформлять выставочные стенды, рекламные стойки и огромные растяжки. Наиболее
продвинутые компании используют решения на основе пленок обратной проекции в
своих презентационных залах, в оформлении офисов. Используют их и телевизионщики,
устанавливающие огромные дисплеи в своих студиях. Поистине
безгранично применение пленок в образовании. На их основе можно создавать как
отдельно стоящие проекционные экраны, так и системы экранов, а также
интерактивные панели.
В
Беларуси пленки обратной проекции являются новым направлением. В Минске уже
есть первые инсталляции. В торговом центре «Град» на витрине одного из салонов
расположился яркий 55 дюймовый экран.
Для создания экрана были использованы:
-
Серая пленка обратной проекции 1,1 на 0,8 метра;
-
Проектор ViewSonic PJD
5112 (2700 люмен; контрастность 2800:1);
-
Кабель SVGA
10 метров;
-
Система крепления проектора.
Все
компоненты решения были специально подобраны для инсталляции в салоне. Стоимость
решения в эквиваленте не превысила сумму в 1 500 USD. При создании подобного рода
проекционных систем в первую очередь следует руководствоваться размером
необходимого изображения и типом экрана. Экран на основе пленки обратной
проекции можно сделать серый, белый и прозрачный. В данном случае все зависит
от идеи разработчика и ожидаемого результата.
К
примеру, наклеив на витрину рыболовного магазина прозрачную пленку обратной
проекции и используя проектор ViewSonic,
поддерживающий 3D
изображение, можно
создать подобие аквариума, таким образом, проектор будет проецировать 3D изображение на витрину, на
котором будут плавать различные морские обитатели, а люди, проходящие рядом с
витриной, будут видеть изображение и все происходящее в магазине.
Следующий
этап после определения размера и типа экрана – выбор проектора. От типа и
характеристик проектора зависит качество изображения. В первую очередь важна
мощность светового потока. В большинстве проекторов этот параметр колеблется от
2000 до 3500 люмен, такой мощности достаточно для получения изображения размером
от 45 до 75 дюймов. Следует также учитывать и тип экрана, на который
проецируется изображение. Если используется серая пленка, то мощность проектора
должна быть больше, если прозрачная, то соответственно меньше. К примеру, чтобы
получить яркий и контрастный экран размером 60 дюймов, необходим проектор с
мощностью 2500 люмен для белой пленки, 2900 для серой и 2300 для прозрачной.
Вторым
определяющим фактором является контрастность. Для получения качественного
изображения этот показатель должен быть не менее 2000:1. Соответственно, чем
выше показатель контрастности, тем качественнее будет изображение и цвета
картинки при дневном свете. Это происходит из-за того, что более высокая контрастность
дает более глубокий черный цвет и более эффективное использование светового
потока. В следствие этого, изображения получаются более яркими и насыщенными. Такими
характеристиками обладает большинство проекторов с технологией получения
изображения DLP.
Немаловажный показатель это расходы на обслуживание и замену лампы
проектора. DLP
проекторы могут
работать в сложных условиях эксплуатации. Они не требуют частого обслуживания и чистки
фильтра. Это обусловлено тем, что оптическая система DLP проектора монтируется
в герметичном кожухе, что защищает ее от воздействия пыли. Такое конструктивное
решение позволяет отказаться от использования фильтров в системе вентиляции,
что улучшает охлаждение, упрощает обслуживание, повышает долговечность устройства
и увеличивает срок службы лампы.
Для
инсталляции в барах, ресторанах, офисах и других общественных местах DLP- проекторы являются оптимальным
выбором. Критерий оптимального выбор проектора можно выразить следующей
формулой:
Наилучшее
решение = (яркость + контрастность)/цена
После определения размера и типа экрана, а также выбора
проектора можно приступить к подбору кабелей и креплений. Как правило, в большинстве
случаев используется SVGA
кабель, которым
проектор подключается к компьютеру. Также проектор можно подключить к DVD проигрывателю или TV тюнеру и использовать его для
просмотра фильмов и телевизионных передач.
Собрав
все компоненты их необходимо смонтировать. В данном случае важно точно
определить расстояние от проектора до экрана, затем выровнять трапецеидальные
искажения и инвертировать изображение. Инсталляция завершена!
Решения
с использованием проекторов ViewSonic и
пленок обратной проекции являются
простой, но в то же время передовой технологией. Они имею массу
достоинств, и в то же время являются вполне доступными как для индивидуального,
так и для корпоративного заказчика. Такие решения наделяют креативщиков
рекламных агентств по-настоящему универсальным интерактивным ресурсом.
Своевременно воспользоваться этим ресурсом крайне выгодно именно сейчас, когда
удивить человека визуальной рекламой становится все сложнее и сложнее.
При подготовке статьи использованы материалы Александра
Перелыгина, Eagle Vision.
|